ЕВАНГЕЛИНА
Карта Конде
Неподалёку от Парижа, в департаменте Валь д’Уаз, находится величественный замок Шантийи, внутри которого расположен музей Конде. В нём хранятся обширные коллекции печатных изделий, рисунков, скульптур, работ из фарфора и прочих предметов декоративно-прикладных искусств, а помимо их всех — библиотека, в чьё собрание входит более 1500 старинных рукописей. Анри д’Орлеан, глава одного из самых именитых благородных семейств Франции, передал весь музей на попечение Институту Франции с тем условием, что все переданные предметы останутся в замке и сами помещения будут поддерживаться в их существующем виде. В итоге, с тех пор как этот особенный музей впервые распахнул свои двери в 1898-ом году для всех желающих полюбоваться на его ценности, каждый из 250 тысяч ежегодных посетителей может получить схожие впечатления со всеми остальными, кому довелось побывать в музее.
Один из наиболее редких предметов, хранящихся в музее — это трактат Приготовление к Евангелию, написанный в III или IV веке Евсевием Кейсарийским, христианским богословом и историком, в качестве введения в христианский дискурс. Его труд содержит обильные ссылки на исторические и философские тексты, которые больше нигде не сохранились. Так, это — единственная работа, в которой можно найти толкование греческим философом Пирроном идеи буддизма о трёх характеристиках бытия — идеи, которая легла в основу древнегреческого учения пирронизма. Там же можно найти в сжатом виде мысли финикийского священника Санхуаниатона и описание путешествия Эемеруса к острову Панхея, где тот «обрёл знание истинной истории богов», из книги Диодора Сицилийского.
Помимо его доводов в защиту христианской религии, книга Евсевия содержит обилие рассуждений на другие темы, так что основательный её объём — нисколь не удивителен. Книга состоит из пятнадцати томов, и все они уцелели до наших дней. Издание, которое хранится в музее, особо примечательно тем, что оно — первое в своём роде, т.к. до него трактат существовал только в виде рукописей. Текст был напечатан в Париже в 1544-ом году, а в 1546-ом в Болонье для него был изготовлен специальный набор переплётов. Великолепная обложка из красного сафьяна, украшенная витиеватым узором, в которую был облачён пятнадцатый том книги легла в основу дизайна для этой серии.